Санитарная авиация в Тверской области существует лишь на бумаге. Медикам остается только мечтать – за сколько времени они могли бы долететь до больного.
Более 90% вертол¸тных площадок санитарной авиации сегодня выглядят не лучшим образом: бурьян выше человеческого роста, отсутствие посадочных огней. Для пол¸тов врачей в отдаленные районы выделены первые два миллиона рублей. Но прежде чем приступить к работе, необходимо построить десятки вертол¸тных площадок. В авиакомпанию, которая должна перевозить врачей, средства до сих пор не поступили.
В частности Владимир Скурихин, генеральный директор авиакомпании "Вертикаль–Т, рассказал «Деньги выделяют, но больница их использует в своих же интересах, а на санавиацию не хватает».
Местные жители в пос¸лках «санитарной авиацией» называют автомобили скорой помощи. К больным, находящимся за сотни километров от областной клинической больницы, врачам приходится ездить на машине. О качестве дорог в регионе говорилось уже не раз, автомобили – «Скорая помощь» не исключение – ездят по ямам и ухабам. И в таких условиях даже высококвалифицированные врачи вряд ли смогут нормально провести операцию.
Л¸тчики готовы летать, но правила воздушных перевозок запрещают посадки на необорудованных площадках. Всего за год медики выезжают более чем на 900 вызовов в самые отдал¸нные уголки области. По разбитым дорогам успевать к больным вс¸ труднее. Порой цена человеческой жизни оказывается равна стоимости аренды вертол¸та.
Сергей Бондаренко, заместитель главного врача областной клинической больницы: «Час пол¸та вертол¸та стоит 25 тысяч рублей, прич¸м самого маленького и не приспособленного для оказания медицинской помощи».
Вертол¸ты с красным крестом нужны Тверской области ещ¸ и потому, что наш регион - один из самых крупных в России. Сегодня в стране Верхневолжье - практически единственный регион, в котором санитарной авиации до сих пор нет.
По сообщению сайта rfn.tver.ru.