Первый этап межрегионального Форума «Территория бизнеса-территория жизни», организованного «Опорой России» и Агентством стратегических инициатив, состоялся в Твери. Цель этапа – рассказать представителям региональных и муниципальных властей о возможностях эффективного развития территорий с помощью маркетинговых инструментов и сити-брендинга.
«В Тверской области 23 города - это на 10 городов больше, чем в среднем в регионе по России. Говорить о какой-либо значимой федеральной известности можно лишь в случае 5 городов: Тверь, Ржев, Торжок, Вышний Волочек и Бологое. При этом даже у Твери нет четкого образа, слово слышали такое многие, а что там внутри никому не известно. Потенциал городов Тверской области колоссальный. И это связано не столько с историческим наследием и рекреационными ресурсами, сколько с местоположением региона. Москва и Петербург - это сосредоточение основных потенциальных потребителей городов Тверской области, будь то туристы, инвесторы или покупатели товаров. Динамика улучшения известности городов области может быть фантастической. Надо просто этим заниматься» - заявил эксперт в области сити-брендинга Василий Дубейковский, ставший одним их спикеров мастер-класса для муниципалитетов.
Кроме того, на форуме впервые обсудили муниципальные стандарты инвестиционной привлекательности. Подобные стандарты уже сформированы и действуют в нескольких регионах, они позволяют системно привлекать инвестиции и стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства. Однако разработать и внедрить такие документы в практику местного самоуправления еще предстоит. ОПОРА и АСИ намерены до конца текущего года опробовать муниципальные стандарты в нескольких пилотных территориях. Планируется, что через несколько лет собственные программы развития по привлечению инвестиций будет иметь каждый российский муниципалитет.