Министерство связи и массовых коммуникаций РФ создаст федеральную государственную информационную систему "Народный контроль".
Согласно документу, граждане смогут оценивать деятельность федеральных органов исполнительной власти и местных властей, размещая в системе информацию о проблемах. Пожаловаться можно будет на некачественное предоставление услуг почтовой связи, услуг теле- и радиовещания, мобильной связи и Интернета, несанкционированные свалки мусора, работу общественного транспорта, состояние дорог, ЖКХ. Также жители смогут сообщить о проблемах, касающихся школ, детсадов, поликлиник и больниц, доступной среды для людей с ограниченными возможностями, охраны общественного порядка. Срок принятия мер по обеспечению решения описанной в уведомлении проблемы не может превышать 15 рабочих дней.
Для подачи жалобы пользователю нужно будет зарегистрироваться на портале и заполнить специальную форму, к которой можно приложить фотографию, аудио- или видеозапись. Разбираться с жалобами будут инстанции, отвечающие за соответствующую сферу. Граждане смогут отслеживать, куда ушел сигнал и в каком статусе сейчас находится жалоба. Пользователи портала могут добавить комментарии, проголосовать "за" или "против" решения.
Согласно проекту, после запуска системы министерство связи и массовых коммуникаций будет каждый квартал докладывать правительству об основных направлениях поступивших уведомлений, устранении нарушений, выявленных по результатам обработки информации. Также на портале будет публиковаться и статистическая информация. Проект будет использоваться и для оценки эффективности работы региональных руководителей.