Тверское региональное информационное агентство "Социум"
 
Специальные возможности  
Библиотека Тверского регионального информационного агентства "Социум"

 Рубрики

 
 ГЛАВНАЯ 

 ТЕМА ДНЯ

 МЫ ГРАЖДАНЕ
 >>наши дети
 >>наши родители
 >>наша семья

 КЛУБ "ГРАЖДАНИН"

 НАШЕ ПРАВО
 >>Законы региона
 >>права человека
 >>общественная экспертиза

 ОБРАЗОВАНИЕ
 >>наука
 >>просвещение

 ЗДОРОВЬЕ
 >>здравоохранение
 >>образ жизни

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
 >>защита
 >>информация

 СРЕДА
 >>экология

 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 >>ответственный бизнес
 >>благотворительность

 НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

 ОТЧЕТ

 АРХИВ
 
 
 ОБ АГЕНТСТВЕ
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

 Поиск

 
 

 Партнеры

 
Дирекция центра творческих программ Союза журналистов
 
Совет общественности при губернаторе Тверской области 
 
Общественная палата Российской Федерации 
 
Центр общественной информации
 
Фонд развития информационной политики 
 
 
 
Общественная палата Тверской области
 
Некоммерческие организации Тверской области
 
Информационный портал для молодых журналистов
 






 ГЛАВНАЯ
 
В регионе не контролируют качество услуг ЖКХ

Рабочая группа, образованная при общественной организации «Качество жизни» в ходе изучения ситуации в сфере теплоснабжения города Твери анализировала нормативные документы, устанавливающие порядок изменения ставок и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В результате было выявлено, что вопросам мониторинга качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, не уделяется должного внимания не на областном уровне, не на муниципальном. Фактически мониторинг вед¸тся лишь по результатам обработки обращений граждан в различные организации, отвечающие за предоставление услуг ЖКХ.

Такая позиция не отвечает требованиям Постановления Правительства от 23 мая 2006 года ¹ 307, утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг гражданам /далее – Правила/. Пункт 3 Правил говорит о том, что "коммунальные услуги надлежащего качества" – коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Реально любого потребителя, в первую очередь, интересует качество услуги, а уже потом е¸ цена. Сначала потребитель определяется, что ему надо, услуга какого качества, а потом уже решает, какую сумму он может за не¸ заплатить. Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей говорит о том, что Исполнитель обязан оказать услугу Потребителю, качество которой соответствует договору и установленным обязательным требованиям (ГОСТ, СапПиН). Наряду с этими требованиями, Правилами устанавливаются такие параметры качества коммунальных услуг, как непрерывность их предоставления и своевременность.

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги подлежат регулированию. Однако, как показал провед¸нный анализ, при пересмотре тарифов проверка качества как энергоресурса, так и коммунальной услуги не проводится. Тогда возникает вопрос: а цену (тариф) на что, на какое такое благо, какого качества рассматривает уполномоченный орган? Что потребитель получит у себя дома, оплатив некую сумму управляющей компании?

Изучение ситуации в городе Твери показало, что и на уровне исполнителя такой мониторинг, направленный на предотвращение массовых нарушений прав потребителей, не вед¸тся. Например, в Твери у основной управляющей компании МУП «ТДЭЗ» на обслуживании находится более половины жилого фонда города Твери. Но и здесь постоянный мониторинг качества обслуживания не налажен.

Необходимо отметить, что в Тверской области не проводится анализ качества услуг при проведении экспертиз, назначаемых при установлении (пересмотре) соответствующих цен и тарифов. Дело в том, что, несмотря на свою очевидность, в Постановлении ФЭК от 18 февраля 2000 года ¹ 8/7, утвердившем Положение об экспертизе ФЭК РФ, напрямую не содержится требований по проведению оценки качества энергетических ресурсов. Однако есть положение о том, что экспертное заключение должно содержать конкретные выводы (рекомендации), в том числе по оценке обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям.

Сложившаяся на сегодня ситуация приводит к тому, что Региональная энергетическая комиссия Тверской области, или уполномоченные органы местного самоуправления, не проводят оценки качества энергетических ресурсов, или услуг, устанавливают следующие правила: граждане платят за коммунальные услуги в размерах, предусмотренных для качественных услуг. Качество услуги в этой схеме изначально представлена как величина постоянная и соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. Если и имеются некоторые отклонения, то они исправляются в рабочем порядке, в т.ч. соответствии с поступающими жалобами. Однако реально никто не изучал, насколько качественны услуги изначально и соответствуют ли они требуемым параметрам.

Исходя из вышеизложенного, рабочая группа считает, что постоянный независимый мониторинг качества коммунальных услуг и ресурсов необходим:

– для своевременной корректировки ситуации с качеством оказываемых услуг, направленной на предотвращение массовых нарушения прав потребителей;

– для оценки реальной величины устанавливаемых (пересматриваемых) тарифов в сфере ЖКХ;

– для повышения ответственности исполнителей перед потребителями ещ¸ и потому, что, в соответствии с Правилами, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у Исполнителя перед всеми без исключения потребителями, а не только перед теми, кто пишет претензии по качеству;

– для своевременного и полного осуществления перерасч¸та за некачественное предоставление услуг (в соответствии с вышеназванными Правилами по ряду коммунальных услуг оплата за некачественную услугу может не производиться всеми потребителями, кто получал некачественную услугу, например, питьевое водоснабжение, а не только теми, кто написал заявление);

– для определения потребления ресурсов при оказании услуги надлежащего качества (например, горячая вода сама по себе никого не интересует, а вот в батареях для поддержания необходимой температуры в жилом помещении или в ванной для хозяйственных нужд очень даже интересует. Однако в текстах изученных экспертиз, проводимых при пересмотре тарифов, вопросы качества услуг даже не рассматривались).

Рабочая группа, изучив ситуацию, в целях повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и предотвращения массовых нарушений прав потребителей предлагает РЭК Тверской области, уполномоченным органам местного самоуправления организовать мониторинг реального качества жилищно-коммунальных услуг на подведомственных территориях, т.е. с определенной периодичностью в точках постоянного наблюдения ((в квартирах жилых домов различного типа, благоустроенности, износа и т.д.).

Второй важной проблемой, рабочая группа считает организацию четкого и полного уч¸та потребляемых ресурсов через поверенные приборы уч¸та, а не нормативными методами. Рабочая группа пришла к выводу, что уч¸т потребления ресурсов по приборам снимет все спорные моменты по количеству поставляемых и оплачиваемых ресурсов, будет способствовать уменьшению потерь и оптимизации потребления.

Сейчас, когда началась работа над установлением тарифов на коммунальные услуги на 2009 год, эта тема и наши предложения особенно актуальны.Рчая группа, образованная при общественной организации «Качество жизни» в ходе изучения ситуации в сфере теплоснабжения города Твери анализировала нормативные документы, устанавливающие порядок изменения ставок и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В результате было выявлено, что вопросам мониторинга качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, не уделяется должного внимания не на областном уровне, не на муниципальном. Фактически мониторинг вед¸тся лишь по результатам обработки обращений граждан в различные организации, отвечающие за предоставление услуг ЖКХ.

Такая позиция не отвечает требованиям Постановления Правительства от 23 мая 2006 года ¹ 307, утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг гражданам /далее – Правила/. Пункт 3 Правил говорит о том, что "коммунальные услуги надлежащего качества" – коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Реально любого потребителя, в первую очередь, интересует качество услуги, а уже потом е¸ цена. Сначала потребитель определяется, что ему надо, услуга какого качества, а потом уже решает, какую сумму он может за не¸ заплатить. Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей говорит о том, что Исполнитель обязан оказать услугу Потребителю, качество которой соответствует договору и установленным обязательным требованиям (ГОСТ, СапПиН). Наряду с этими требованиями, Правилами устанавливаются такие параметры качества коммунальных услуг, как непрерывность их предоставления и своевременность.

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги подлежат регулированию. Однако, как показал провед¸нный анализ, при пересмотре тарифов проверка качества, как энергоресурса, так и коммунальной услуги, не проводится. Тогда возникает вопрос: а цену (тариф) на что, на какое такое благо, какого качества рассматривает уполномоченный орган? Что потребитель получит у себя дома, оплатив некую сумму управляющей компании?

Изучение ситуации в городе Твери показало, что и на уровне исполнителя такой мониторинг, направленный на предотвращение массовых нарушений прав потребителей, не вед¸тся. Например, в Твери у основной управляющей компании МУП «ТДЭЗ» на обслуживании находится более половины жилого фонда города Твери. Но и здесь постоянный мониторинг качества обслуживания не налажен.

Необходимо отметить, что в Тверской области не проводится анализ качества услуг при проведении экспертиз, назначаемых при установлении (пересмотре) соответствующих цен и тарифов. Дело в том, что, несмотря на свою очевидность, в Постановлении ФЭК от 18 февраля 2000 года ¹ 8/7, утвердившем Положение об экспертизе ФЭК РФ, напрямую не содержится требований по проведению оценки качества энергетических ресурсов. Однако есть положение о том, что экспертное заключение должно содержать конкретные выводы (рекомендации), в том числе по оценке обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям.

Сложившаяся на сегодня ситуация приводит к тому, что Региональная энергетическая комиссия Тверской области, или уполномоченные органы местного самоуправления, не проводят оценки качества энергетических ресурсов, или услуг, устанавливают следующие правила: граждане платят за коммунальные услуги в размерах, предусмотренных для качественных услуг. Качество услуги в этой схеме изначально представлена как величина постоянная и соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. Если и имеются некоторые отклонения, то они исправляются в рабочем порядке, в т.ч. соответствии с поступающими жалобами. Однако реально никто не изучал, насколько качественны услуги изначально и соответствуют ли они требуемым параметрам.

Исходя из вышеизложенного, рабочая группа считает, что постоянный независимый мониторинг качества коммунальных услуг и ресурсов необходим:

– для своевременной корректировки ситуации с качеством оказываемых услуг, направленной на предотвращение массовых нарушения прав потребителей;

– для оценки реальной величины устанавливаемых (пересматриваемых) тарифов в сфере ЖКХ;

– для повышения ответственности исполнителей перед потребителями ещ¸ и потому, что, в соответствии с Правилами, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у Исполнителя перед всеми без исключения потребителями, а не только перед теми, кто пишет претензии по качеству;

– для своевременного и полного осуществления перерасч¸та за некачественное предоставление услуг (в соответствии с вышеназванными Правилами по ряду коммунальных услуг оплата за некачественную услугу может не производиться всеми потребителями, кто получал некачественную услугу, например, питьевое водоснабжение, а не только теми, кто написал заявление);

– для определения потребления ресурсов при оказании услуги надлежащего качества (например, горячая вода сама по себе никого не интересует, а вот в батареях для поддержания необходимой температуры в жилом помещении или в ванной для хозяйственных нужд очень даже интересует. Однако в текстах изученных экспертиз, проводимых при пересмотре тарифов, вопросы качества услуг даже не рассматривались).

Рабочая группа, изучив ситуацию, в целях повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и предотвращения массовых нарушений прав потребителей предлагает РЭК Тверской области, уполномоченным органам местного самоуправления организовать мониторинг реального качества жилищно-коммунальных услуг на подведомственных территориях, т.е. с определенной периодичностью в точках постоянного наблюдения ((в квартирах жилых домов различного типа, благоустроенности, износа и т.д.).

Второй важной проблемой, рабочая группа считает организацию четкого и полного уч¸та потребляемых ресурсов через поверенные приборы уч¸та, а не нормативными методами. Рабочая группа пришла к выводу, что уч¸т потребления ресурсов по приборам снимет все спорные моменты по количеству поставляемых и оплачиваемых ресурсов, будет способствовать уменьшению потерь и оптимизации потребления.

Сейчас, когда началась работа над установлением тарифов на коммунальные услуги на 2009 год, эта тема и наши предложения особенно актуальны.

 

Опубликовано 04 07 2008 16:24
сегодня: 20/05/24
Погода в Твери
Лента новостей
 
31 07 2008 16:14 31 07 2008 12:52 31 07 2008 12:20 31 07 2008 11:56 30 07 2008 17:08 30 07 2008 14:51 30 07 2008 13:06 30 07 2008 11:23 30 07 2008 11:17 30 07 2008 09:06 29 07 2008 16:57 29 07 2008 15:29 29 07 2008 13:50 29 07 2008 11:40 29 07 2008 10:37 29 07 2008 10:00 29 07 2008 09:22 29 07 2008 09:08 28 07 2008 16:17 28 07 2008 14:44
 
Наши материалы
в формате RSS
RSS

 
 

Copyright © 2007 - 2024 Тверское региональное информационное агентство "Социум"
Разработка: Г. Успенский

  e-mail:support@tversocium.ru