«Слон», одно из последних приобретений ГУП «Торжокское дорожное ремонтно-строительное управление», - рассказал его директор Игорь Калинин. - Это американская установка для ремонта дорожного покрытия «Магнум», - пояснил Игорь Николаевич. – Суть е¸ работы заключается в следующем. Сначала дно ямки вычищается сжатым воздухом, подаваемым из рукава машины (размах движений которого составляет по 3,5 м в каждую сторону). Затем из того же рукава поступает специальная эмульсия, разогретая до 73оС, а из кузова машины по лотку в ямку засыпается гранитный щебень мелкой фракции (5-8 мм). И так послойно, чередуя щебень и эмульсию, ямка заполняется доверху. Благодаря мощным связующим компонентам, входящим в состав эмульсии, затвердевание смеси происходит практически мгновенно. Так что дорога становится проезжей сразу после заполнения выбоины. Работать на этой машине можно при любой погоде, начиная с температуры +5, в том числе и в дождливую. Поскольку эмульсия приготовлена на водной основе, а потому прекрасно взаимодействует с влажной поверхностью. Несмотря на достаточно высокую стоимость расходных материалов, общая себестоимость этого способа ремонтных работ значительно ниже, чем при применении традиционной технологии ямочного ремонта методом фрезерования. Потому что для обслуживания установки «Магнум» требуется гораздо меньше работников - всего 3-4 человека, не требуется доставка битума и асфальта с завода. А качество заделки дефектов дорожного покрытия выше.
По сообщению газеты «Торжокская неделя».