В Москве 20 ноября состоялся форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». Проблемы, тренды и перспективы корпоративного волонтерства обсудили представители бизнеса и некоммерческого сектора.
Как сообщает АСИ, форум организовали Московский молодежный многофункциональный центр и Ассоциация менеджеров при поддержке Департамента культуры города Москвы и направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив.
На форуме научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «ВШЭ» Ирина Краснопольская рассказала о потенциале корпоративного волонтерства в развитии гражданской активности россиян.
Согласно исследованию, которое представила эксперт, коммерческие компании создают благоприятную среду для того, чтобы люди шли волонтерами к ним, а не в НКО. Краснопольская рассказала о проблеме доверия в сфере волонтерства: часто граждане не доверяют каналам для волонтерства и благополучателям, в то время как коммерческие компании предоставляют почву для доверия. При этом, отметила эксперт, согласно социологическому исследованию, только 3% доверяют благотворительные организациям. Что касается самого корпоративного волонтерства, по мнению Краснопольской, люди, которые участвуют в благотворительных акциях, в жизни ощущают себя более счастливыми, нежели их коллеги, которые воздерживаются от участия.
Директор Ассоциации некоммерческих организаций «Союз волонтерских организаций и движений», член Общественной палаты Москвы Владимир Хромов рассказал, что при сотрудничестве НКО и коммерческих компаний в сфере волонтерства необходимо согласовывать подходы и учитывать, что у каждого участника этого процесса свои интересы и цели.
В рамках форума ряд коммерческих компаний представили уже реализованные проекты корпоративного волонтерства. Так, руководитель отдела корпоративных коммуникаций BDO в России Михаил Фельдман рассказал об участии компании в благотворительной акции «День рождения Чебурашки» – сотрудники компании организовали для детей-сирот Школу юного бизнесмена. Дети прослушали тематическую презентацию о предпринимательстве, сами сделали поделки, посчитали себестоимость и презентовали жюри собственный продукт. По словам Фельдмана, дети выходят из детских домов идеальным потребителями с романтическими представлениями о праздном образе жизни бизнесмена. Благотворительная акция BDO ставила своей целью развенчать этот миф и помочь детям-сиротам найти свой путь в жизни.
Представители нескольких компаний рассказали, как организована волонтерская работа сотрудников корпораций и каким темам они уделяют большее внимание.
По мнению директора Гражданского корпуса добровольцев ЧС Алены Поповой, коммерческим компаниям, которые еще не занимаются корпоративным волонтерством, стоит взглянуть на это с точки зрения плюсов для самой компании. Корпоративное волонтерство нужно воспринимать как инструмент для увеличения лояльной базы для компании, подчеркнула Попова, добавив, что для бизнеса «важно социальное лицо».